Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

27 марта 2015

Из устава

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, гласности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

 

6.2. Полномочия Учредителя:

Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

определяет порядок приема граждан в Школу;

утверждает Устав Школы и вносимые в него изменения и дополнения;

получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

назначает руководителя (директора) Школы;

дает разрешение на сдачу в аренду помещений Школы;

осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

обеспечение содержания здания Школы, обустройство прилегающей к нему территории;

учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

6.3. Непосредственное руководство и управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Учредитель заключает с директором Школы трудовой договор.

 

6.4. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

 

6.5. Полномочия директора Школы:

представление Школы во всех инстанциях;

заключение договоров с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

распоряжение имуществом и материальными ценностями;

прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;

составление и утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

установление оплаты труда работников в соответствии с Положением об оплате труда работников образовательных учреждений городского  округа Химки, утвержденным постановлением Главы городского округа Химки, состоящей из: должностного оклада, соответствующего образованию, стажу педагогической деятельности и квалификационной категории работника; компенсационных,  стимулирующих, социальных и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области, иными муниципальными правовыми актами, а также Положением о распределении доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера в Школе;

утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

выдача доверенностей;

распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

контроль за деятельностью работников Школы;

назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей;

приостановление решений органов управления Школы в случае их противоречия действующему законодательству;

издание локальных актов в рамках своей компетенции;

заключение от имени Школы гражданско-правовых, трудовых договоров и соглашений;

открытие счетов в органах казначейства;

организация аттестации работников Школы;

создание условий для реализации образовательного процесса;

осуществление взаимосвязи с семьями детей, общественными организациями и другими учреждениями для детей;

иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет, Управляющий Совет.

 

6.7. Трудовой коллектив составляют все работники. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

 

6.8. Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

принятие «Коллективного договора», «Правил внутреннего трудового распорядка».

разработка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Школы.

обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Школы и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.

избрание делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета или другого органа самоуправления.

 

6.9. Общее руководство образовательной деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет. Деятельность Педагогического совета регламентируется Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом, а также Положением о Педагогическом совете.

 

6.10. В состав Педагогического совета входят: директор Школы (председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, школьная медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой. В деятельности педагогического совета могут принимать участие члены Управляющего совета, представители Учредителя.

 

6.11. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом Школы, являются обязательными для исполнения.

 

6.12.  Полномочия Педагогического совета:

обсуждение и принятие плана работы, локальных актов Школы;

принятие образовательной программы, учебного плана;

анализ различных аспектов деятельности коллектива и его подразделений, принятие решений по результатам этого анализа;

заслушивание информации и отчетов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности Школы;

заслушивание и согласование ежегодного публичного доклада директора Школы;

принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, о предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти аттестацию в «щадящем режиме», о переводе учащихся в следующий класс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

выборы секретаря Педагогического совета;

принятие решения об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

6.13. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

 

6.14.  Заседания Педагогического совета протоколируются и подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

 

6.15. Коллегиальным органом самоуправления Школы является Управляющий Совет, осуществляющий решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы и наделенный управленческими полномочиями для решения этих вопросов.

 

6.16. Управляющий совет Школы:

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами Школы;
  • обеспечивает участие представителей общественности в: процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования Школы; процедуре аттестации администрации Школы; деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества организации образовательного процесса в Лицее, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы;
  • осуществляет иные функции и задачи в соответствии с законодательством РФ и Положением об Управляющем совете Школы.

 

6.16.1.В состав Совета входят:

представители родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, которые избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся;

по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего общего образования. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека. Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего общего образования избираются конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах;

представители коллектива Школы. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками;

директор Школы входит в состав Совета по должности;

в состав Совета входит один представитель учредителя Школы - в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

 

6.16.2. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы.

 

6.16.3. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется Учредителем Школы. Приказом Учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов. Учредитель издает приказ о назначении представителя Учредителя в Совете Школы и создании Управляющего Совета Школы.

 

6.16.4. Совет (состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности), утвержденный приказом учредителя), обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов Управляющего Совета Школы.

 

6.16.5. Управляющий совет Школы:

участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы;

участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы;

обеспечивает участие представителей общественности в: процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования Школы; процедуре аттестации администрации Школы; деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ);

участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы;

осуществляет иные функции и задачи в соответствии с законодательством РФ и Положением об Управляющем Совете Школы.

 

В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Школе могут создаваться:

 

Совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее совет обучающихся, совет родителей).

 

Профессиональный союз работников (далее представительный орган работников).

 

6.18. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, клубы, кружки и т.д. по интересам, деятельность которых не запрещена законодательством РФ.

 

6.19. Решение о создании в Школе ученических организаций утверждается директором Школы и Управляющим Советом.

 

6.20. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

6.21. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

6.22. При принятии  локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

 

6.23. Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с  установленным законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

 

6.24. Деятельность Школы организуется и регламентируется настоящим Уставом и следующими видами локальных актов:

Приказ;

Распоряжение;

Решение;

Положение;

Правила;

Инструкции;

Порядок;

Расписание;

График;

План;

Распорядок;

Регламент;

другие локальные акты, не противоречащие Уставу Школы